|
Главная » Музыкальная эволюция
Конденсаторный микрофон был создан в 1917 году Е.Венте в лаборатории Bell Lab (США) и использовался только для измерительных целей. С 1926 года BBC начала использовать такого типа микрофоны в радиовещании, однако только в 1947 году компания AKG представила первую промышленную модель С1, затем с 1962 года началось их массовое производство в США. Сейчас конденсаторные микрофоны составляют основную долю в промышленном выпуске и широко используются в звукозаписи, радиовещании, телевидении и др.
Принцип их устройства достаточно прост – это плоский конденсатор, состоящий из двух обкладок. Из них внешняя, обращённая к источнику звука сторона выполнена в виде тонкой круглой металлизированной из
...
Читать дальше »
|
Первая конструкция микрофона была запатентована в 1876 году знаменитым изобретателем А. Беллом и представляла собой «жидкостный передатчик» (представлен на рисунке слева), принцип устройства которого был достаточно прост: в трубообразный сосуд был налит водный раствор кислоты, в котором «плавала» пергаментная диафрагма с присоединённым к ней проводом. Когда кто-то говорил в рупор, диафрагма начинала колебаться, провод больше или меньше погружался в раствор, и, соответственно, менялось сопротивление электрической цепи, с которой он был соединен. Такой «микрофон» был продемонстрирован на выставке в Филадельфии в 1876 году и подтолкнул целую группу изобретателей Э.Берлинера, Д.Хьюза и Т.Эдисона к созданию <
...
Читать дальше »
|
 В 1907 году один из служащих французской фирмы «Пате», Гильон Кэммлер, предложил упрятать рупор граммофона внутрь корпуса. Новое компактное устройство назвали патефоном. В те же годы совершенствовались не только носители, но и считывающие устройства. До начала 30-х годов использовались стальные иглы, к которым привешивали механический адаптер-тонарм, весивший 100—130 граммов. Под таким грузом игла стачивалась, проиграв всего лишь одну пластинку. Через некоторое время адаптеры, подсоединенные к иглам, сбросили вес и стали вначале электромагнитными, потом пьезокристаллическими и пьезокерамическими и, наконец, опять электромагнитными, но уже с нагрузкой на иглу, измеряемую не десятками, а единицами граммов. И к 1939 году появились сапфировые иглы, выдерживающие <
...
Читать дальше »
|
В 1896 году граммофоны моторизировали, и с тех пор больше не надо было дежурить у звуковоспроизводящего устройства, крутя ручку. Публика по-настоящему оценила чудо техники, и начался массовый выпуск аппаратов и пластинок.
Но подходящий материал для изготовления грампластинок удалось найти не сразу. Ведь по своим качествам он должен был быть мягким при нагревании для облегчения штамповки и одновременно твёрдым и устойчивым к истиранию при комнатной температуре. В те времена химики только учились синтезировать пластмассы, и в технике активно использовались вещества естественного происхождения, к чему прибегли и в данном случае. Пластинки стали делать из шпата, сажи и шеллака — вещества, которое вырабатывают насекомые лак
...
Читать дальше »
|
Если в плане практики звукозаписи пальма первенства, безусловно, принадлежит американцам, то по части идей и теории её не без основания оспаривают французы. Поэт, композитор и изобретатель Шарль Кро еще 30 апреля 1877 года отправил во Французскую академию наук заявку с описанием оригинального звукозаписывающего механизма. Он предложил колебания мембраны процарапывать иголочкой на стеклянном диске, покрытом сажей, затем их фотографически переносить на металл и углублять способом химического травления.
В 1887 году американец немецкого происхождения Эмиль Берлинер воскресил из забвения идею Шарля Кро и занялся её практической реализацией и усовершенствованием. Берлинер применял химическое травление для углубления дорожки на цинковом диске, покрытом слоем воска. Весь процесс от записи до «проявки» и «закре
...
Читать дальше »
|
Можно со всей уверенностью сказать, что до 1877 года звукозаписи в современном её понимании не существовало, то есть фиксировать звуковые волны с последующей возможностью их воспроизведения люди не умели. Вот почему появление «говорящей» машинки, созданной американским изобретателем Томасом Алва Эдисоном
Заокеанское говорящее чудо, изготовление которого обошлось всего в 18 долларов, представляло собой цилиндр, покрытый оловянной фольгой. Над ним находилась соединённая с мембраной игла, которая в зависимости от громкости и характера звука процарапывала определённой глубины канавку. Вращался цилиндр вручную. Назвали новинку фонографом. Фонографы Эдисона выпускались вплоть до
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Календарь |
« Июнь 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Наш опрос |
Что Вы слушаете чаще всего?
Всего ответов: 13
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|